RU
EN
подбор персонала

Аутплейсмент: незаметное увольнение

 

Возможно ли уволить сотрудника так, чтобы он этого не понял? Можно ли уволить сотрудника или сократить большое количество персонала без ущерба для имиджа работодателя на рынке? Среди всех возможных методов «мягкого» увольнения наиболее безболезненным эксперты назвали аутплейсмент — европейский метод расставания с персоналом, предполагающий максимально активное содействие работодателя трудоустройству уволенного сотрудника. Впрочем, как оказалось — аутплейсмент многолик, и кроме просто цивилизованного расставания с персоналом без взаимных обид предлагает и более тонкие и незаметные, правда, и более дорогие методы увольнений.

Аутплейсмент: цена любезности

Начнем с того, что аутплейсмент — самый дорогой из существующих инструментов расставания с персоналом. Одно из украинских кадровых агентств запрашивает за корректное расставание с ТОП и senior менеджментом 15% годового фонда зарплаты специалиста. За эти деньги агентство обязуется помочь в трудоустройстве такого специалиста, используя личные деловые связи сотрудников агентства, разрабатывая персональную презентацию и готовя рекомендации. В итоге вероятность того, что ставший неугодным ТОП будет выгодно трудоустроен — 99%. Таким образом, компании удается избежать обид и негативных отзывов от ушедшего менеджера — ведь по словам сотрудников агентства порой его устраивают на лучшие условия, чем были.

Что касается рядовых специалистов, то рекрутинговые агентства тоже берутся за их «трансфер», однако в пакет для «простых смертных» входит несколько меньше услуг. Так, при аутплейсменте младших и средних менеджеров рекрутер готов активно «продвигать» специалиста посредством использования всех возможных средств массовой информации, в которых будет размещено его резюме и консультировать его относительно правильного позиционирования себя на рынке труда. Но на персональную «опеку» сокращаемого специалиста рассчитывать не стоит, равно как и на стопроцентный успех «вывода» лишнего звена. Правда, и обходится аутплейсмент среднего звена немного дешевле, нежели топов — в 10% от годового зарплатного фонда специалиста.

Однако, несмотря на крупные затраты на аутплейсмент, эксперты уверены, что в итоге игра стоит свеч.

«Прибегая к аутплейсменту, работодатели не только страхуют себя от неприятностей, связанных с увольнениями, — говорит Вера Александрова, руководитель направления «Тестирование, оценка и аудит персонала» кадровой компании «Анкор», — например, от сплетен, пересудов или даже судебных исков, которые нередко учиняют увольняемые, дабы испортить репутацию своим бывшим начальникам, но и обеспечивают себе лояльность оставшихся работников. Видя, как работодатель заботится об уволенных, оставшиеся сотрудники станут, как и прежде, доверять своему начальству и, скорее всего, не будут из страха перед увольнением искать работу на стороне».

Также, по ее мнению, трудоустраивая сотрудников компания может оградить себя от их перехода к прямым конкурентам. В конце-концов, аутплейсмент позволяет компании не тратиться на обязательные при увольнении социальные выплаты, что тоже немаловажно.

Заберите его!

Впрочем, аутплейсмент предполагает и более «элегантный» способ увольнения, нежели открытое оказание помощи по дальнейшему трудоустройству.

«Это дорогая, но действительно очень умная услуга, которая позволяет уволить сотрудника так, чтобы он никогда не узнал, что это инициировало его руководство. Аутплейсмент предполагает также привлечение компаний head-hunters, чтобы они переманили сотрудника. Все выглядит так, что они сами «выходят» на неугодного специалиста и забирают его, если кто-нибудь его пожелает. Все счастливы. Нежелательный для компании сотрудник ни о чем не догадывается и уходит в уверенности, что он супер-пупер… Но это очень дорого. Зачастую стоимость такого гамбита составляет несколько окладов «забираемого» размере нескольких зарплат этого человека», — рассказал специалист одного из украинских кадровых агентств.

Впрочем, он отмечает, что к такому инструменту аутплейсмента в Украине прибегают крайне редко, во-первых — ввиду дороговизны подобного «вывода» сотрудников, а во-вторых, просто потому, что редко какая компания имеет реальную потребность в столь элегантном увольнении.

В довершение стоит также отметить, что, несмотря на то, что в Европе, да уже и в России аутплейсмент стал привычной, и в общем-то, совершенно стандартной услугой, в Украине его предлагает пока совсем немного агентств, а те, в чьем арсенале эта услуга и есть, почему-то ее особо не афишируют.

Источник www.jobsmarket.ru

Вернуться к списку статей